Игры от Parents


Домой ] Наверх ] Развитие речи ] [ Игры от Parents ]

 

Просто, как всё гениальное!

(Татьяна Кондранина, учитель младших классов. Журнал "Счастливые родители",март 2001)

Через некоторое время после рождения малыш начинает интересоваться всем, что происходит вокруг. Воспользуйтесь его любопытством и предложите маленькому первооткрывателю поиграть в полезные игры, которые научат его руки воспринимать форму и размер предметов, глаза - видеть и различать цвета, а уши - слышать самые разные звуки.

1. Видеть, слышать

Следим за предметом. Встаньте так, чтобы малыш вас не видел, и покажите ему игрушку. После того как ребёнок заострит на ней внимание, перемещайте её сначала влево-вправо, не выходя за пределы его поля зрения, затем вверх-вниз.

Различаем цвета. Повесьте над ребёнком игрушку зелёного цвета. Привлеките к ней внимание, например, приводя её в движение, подождите, пока малыш вдоволь насмотрится на неё, затем уберите. Вывешивайте игрушку в течение трёх дней, потом замените её на такую же, но другого цвета. Заметили оживление?

Реагируем на звук. Встаньте сзади или сбоку от ребёнка и позвоните в колокольчик, маленький бубен, погремушку. Услышав звук, малыш отреагирует на него поворотом головы. Через некоторое время позвоните над другим ухом.

2. Хватать

Захватываем игрушки.

Соедините погремушки с лентой и повесьте "конструкцию" над ребёнком. Погладьте руку малыша с тыльной стороны (чтобы ладонь раскрылась) и поднесите конец ленты к его пальчикам. Проследите за тем, чтобы ребёнок схватил ленту (в ответ он услышит звон погремушки).
Возьмите несколько разных по весу и фактуре шариков (это могут быть деревянные, металлические, мохнатые шары) и привяжите к ним ленточки. Затем положите один из  шариков в раскрытую ладонь малыша - скорее всего, ребёнок постарается удержать его в руке, и потяните за ленточку (возможно, малышу удастся оставить его в ладони). Затем повторите упражнение, используя другие шары.

Развиваем координацию. Привлеките внимание ребёнка к погремушке и позвольте ему схватить её за ручку. Если малыш возьмёт игрушку легко, без усилия, слегка потяните предмет на себя - это "заставит" работать мышцы руки ребёнка.

Учимся перехватывать. Поднесите к рукам малыша сначала гладкую ленту, а затем шнурок с завязанными на нём узелками. Медленно потяните его вверх, вынуждая ребёнка не только схватить, но и перехватить шнур.

Привыкаем к размеру. В начале игры предлагайте ребёнку большие по размеру предметы, затем замените их маленькими (для того чтобы удержать игрушку, малышу придётся приспосабливать руку к её размерам).

Знакомимся с формой. Сначала давайте малышу игрушки привычной для него формы (круглые). Затем замените их на квадратные или прямоугольные, а ещё через некоторое время - на треугольные. Это упражнение научит пальчики ребёнка раскрывать навстречу предметам разных форм.

3. Разбирать

Знакомимся с частями предмета. Обычно восьмимесячный ребёнок, который уже умеет сидеть или подолгу лежать на животе, начинает проявлять интерес к разложенным повсюду игрушкам и изо всех сил старается добраться до них. Поставьте перед малышом банку, закрытую крышкой. Помогите ребёнку подползти к ней и открыть. затем разрешите ему поиграть с каждой частью игрушки.

Вынимаем и складываем. Снимите крышку с банки и покажите малышу, что внутри лежат маленькие игрушки. Предложите ребёнку достать и рассмотреть все предметы, затем положите их обратно. Постепенно малыш сам научится складывать предметы в банку.

Знакомимся с величиной. Предложите ребёнку снять крышку с большой банки, достать и рассмотреть игрушки, лежащие там, а потом сложите их обратно и закройте ёмкость крышкой. Рядом с большой банкой поставьте маленькую банку и проделайте ту же манипуляцию. Затем выложите большие и маленькие игрушки из банок и вместе с малышом разложите их по "правильным" ёмкостям. Делая это упражнение, малыш научится раскрывать ладонь соответственно размерам игрушек.

4. Складывать

Нанизываем на стержень.

После того, как малышу исполнится 11 месяцев, попробуйте научить его надевать кольца на стержень (это упражнение совершенствует координацию движения рук). Сначала позвольте ребёнку рассмотреть кольца и стержень, затем, управляя его рукой, помогите ему надеть первое колечко. Теперь наберитесь терпения и, подавая малышу по одному кольцу, ждите, пока он наденет их на стержень. После этого доставьте ему удовольствие разобрать только что собранную пирамиду.
Такую же работу можно проводить с кольцами, имеющими отверстия большого диаметра. Конечно, на первых порах ребёнку понадобится ваше активное участие, но вскоре он научится решать эту задачу самостоятельно.

Советы:

Постарайтесь подобрать игрушки, одинаковые по форме и размеру, но разные по цвету. Меняйте их каждые 3-4 дня.

Отведите для игр специальное место (в кроватке малыш должен только отдыхать), начинайте играть после еды, когда ребёнок спокоен, бодр и весел.

Чему нужно научить малыша в течение первого года жизни?

следить за перемещающимися предметами;
захватывать игрушки разной формы, размера;
совмещать разные части предмета;
нанизывать предметы на стержень.
 

SpyLOG

Hosted by uCoz