Развитие речи


Домой ] Наверх ] [ Развитие речи ] Игры от Parents ]

 

Занятия, развивающие речь от Марии Араловой

("Счастливые родители", энциклопедия, апрель 2001)

  1. Чтобы развить мелкую моторику пальцев, заготовьте несколько карточек с изображением домика, цветка, чашки, контуры которых обклейте бархатной бумагой. Ведите пальчик малыша по бархату и называйте то, что изображено, словами. Через некоторое время по контуру предметов приклейте бусинки и повторите игру.
  2. Поставьте несколько небьющихся предметов (кастрюльку, пластиковую бутылку, деревянную матрешку) в ряд. Постучите по каждому предмету ложкой и дайте ребёнку сделать то же самое
  3. Предложите малышу повторить за вами звуки: жужжите, как пчела, цокайте, фыркайте. Как только ребёнку удастся произнести похожий звук, обязательно похвалите его.
  4. Когда малыш научится хорошо сидеть, дайте ему мелки и начните рисовать сначала вместе, затем предложите ему "художничать" самостоятельно
  5. Играйте в игру "Как говорит..." Продемонстрируйте ребёнку, как звонит будильник, гудит паровоз, переливается вода. Почаще спрашивайте у него, как "говорят" часы или водичка.
  6. Подражайте голосам животных
  7. С возраста девяти месяцев лепите простые фигуры из пластилина: яблоко, банан, змейку.
  8. Маленькой ложкой пересыпайте сахар из одной чашки в другую, перекладывайте фасоль, орехи из стакана в железную кастрюлю.
  9. Пускайте мыльные пузыри
  10. В маленькую баночку положите кусочек яблока или печенья и предложите малышу открутить крышку
  11. Превратите геометрические фигуры в весёлые картинки. Для этого заготовьте трафарет круга, квадрата, треугольника и, поддерживая руку ребёнка, сделайте из круга солнышко, цветок, лицо; из квадрата - дом, флажок, конфету; из треугольника - дерево, вазу
  12. Когда ребёнку исполнится год, начните рисовать пальцами (краски должны быть нетоксичными и достаточно густыми). Пишите красками буквы или цифры и медленно проговаривайте их.
  13. Когда малышу исполнится полтора года, предложите ему заняться лепкой фигурок из теста (рецепт теста: 2 стакана муки, 0.5 стакана воды, 0.5 стакана соли, пищевой краситель).
  14. Поиграйте в игру "Действуй по звуку". Объясните ребёнку, что, когда вы звоните в колокольчик, нужно идти, когда хлопаете в ладоши - останавливаться, стучите ложкой о стакан  - садиться.
  15. В полтора-два года предложите ребёнку составить рассказ по картинке. Задавайте вопросы, кто изображён на картинке, что там происходит, кто чем занят, тепло на улице или холодно.
  16. Поиграйте в мяч. Когда он будет в руках у малыша, называйте его имя. Когда мячик вернётся к вам, говорите "мама". Через некоторое время усложните задание: когда мяч попадёт в руки ребёнку, скажите, что мяч у Саши, когда к вам - мяч у мамы.
  17. Нарисуйте на листе картинку. Затем вместе с малышом приклейте к деталям изображения спички, шерстяные или шёлковые нитки, сделайте аппликацию из бархатной бумаги, лоскутков и маленьких пуговиц
  18. Когда ребёнку исполнится 2.5 года, изучите альбом с фотографиями и расскажите ему, кто есть кто и как зовут членов вашей семьи.
  19. Побуждайте малыша к высказыванию мыслей, предоставьте ему возможность альтернативного ответа: "Ты пойдёшь гулять во двор или в парк?" Дождитесь ответа. Задайте следующий вопрос: "Ты возьмёшь с собой мяч или формочки?"
  20. Нарисуйте времена года.Вместе с ребёнком раскрасьте картинки в "правильные" цвета, нарисуйте людей и подберите им одежду.
  21. Играя в кубики, научите малыша простым арифметическим действиям
  22. После просмотра книги, передачи или прослушивания кассеты спросите у малыша: "что делал герой книги?" "Кто тебе больше всех понравился?"
  23. Когда ребёнку исполнится три года, предложите ему просмотреть картинки с изображением эмоционального состояния персонажей. Спросите: "мальчик грустный или весёлый?""Как он себя чувствует?" Стимулируйте малыша называть подробности и детали.
  24. Познакомьте ребёнка с днями недели и названиями месяцев года. Оперируйте понятиями вчера, завтра, через час.
  25. Научите малыша разговаривать по телефону.
  26. В листе картона проделайте несколько дырочек и попробуйте зашнуровать их. Как только у ребёнка начнёт получаться, перейдите к настоящим шнуркам на обуви.
 
Hosted by uCoz